«Сначала было Слово. И Слово это было…»
- Едрить твою за ногу! – грозный рык наставника заставил Хрума сильно втянуть голову в шею. Казалось, еще чуть-чуть и пепельно-серая голова собаки с мягкими свисающими ушами совсем сольется с человекоподобными плечами. Но нет, не вышло из младшего писаря подобия черепахи. Хотя от гнева Наставника не поможет ни панцирь земноводного, ни скорость дикой кошки.
- Хрууум! Что за ересь ты снова накалякал? Какие киты, какие черепахи? У тебя стояла задача дать человеческим существам описание устройства мира, а ты что написал? Почему вдруг мир стоит на черепахе? Или вот: «мир держится на рогах золотого быка». Что за фантазии? Ты пробовал что-то более понятное для них написать? Они же дословно понимают!
Наставник стоял нахмурившись, уперев жилистые руки в бока, и сердито нахмурив брови. Вообще у ибисов не было бровей, но Хруму всегда казалось, что именно у наставника – точно есть. Ведь как-то у него получается быть в моменты гнева еще более хмурым? Ростом Заведующий мудростью был в три средних человека. Телом тоже напоминал, как и все сотрудники божественной канцелярии. А вот головой – ну птица птицой. В теплых странах жили такие же. С тонким длинным клювом и черным оперением. А глаза цепкие, ничего от них не скроешь. Наедине с этим пронизывающим взглядом даже мерзкая по запаху сыворотка правды, напоминающая измельченную смесь лягушиной кожи и рыбьих потрохов.
- Есть что сказать в свое оправдание?
Хрум тяжело вздохнул и посмотрен на Заведующего грустным жалобным взглядом. Его золотисто-карамельные глаза искрились благими намерениями.
- Это же все метафоры! Ну образное, не буквально же. Мир, который стоит на золотых рогах быка – это образ важности материального для развития цивилизаций. Хотя на самом деле – про важность материального для человеческого существа, ибо так они ощущают собственную ценность – через значимые предметы, которые можно накопить и показать другим существам.
- И какое количество людей, по-твоему, поймут твои эти метафоры? – Наставник смешно раздул мелкие перышки у основания клюва. Это был знак возмущения, но смотрелось слегка комично. Хрум изо всех сил старался не пропустить смешок. Получилось что-то среднее между кашлем и хрюканьем. Бог с птичьей головой, конечно, заметил оплошность ученика, но был слишком мудр, чтобы уделять внимание этому нюансу. Были дела по-важнее. Хрум спешил оправдать свои философские измышления.
- Люди не такие несведущие, как может показаться. Да, сейчас он чаще занят выживанием. Но мы выберем нескольких и сделаем их проводником нашей мудрости. Назовем их жрецами, или, может, пороками… Над терминологией я еще думаю.
- Ты бы хоть раз сходил к Вёльвам, да узнал к каким последствиям приведут твои попытки принести добро. Эта твоя задумка про мирные религии, в более позднем периоде развития человечества. Ты отчеты Вёльв читал? А я ЧИТАЛ! Знаешь какое количество человек сотрут с лица земли во имя мира и во славу божества? Нет, с другой стороны, не придется регулировать популяция через голод и эпидемии. Но как-то хотелось бы донести основную мысль до человеческих существ. В исконном состоянии, ты вообще понимаешь о чем я?
Хрум, младший бог-писать, ученик Тота, бога мудрости, Заведующего мудростью. Человекообразное жилистое тело, что чуть сутулилось под пронизывающим взглядом Наставника с птичьей головой. Голова гладкошерстной собаки с висячими ушами. Печальный мудрый взгляд, полный добра и сострадания. Казалось, именно по его образу были созданы на Земле самые добрые собаки, что мечтали оберегать человека, были абсолютными друзьями рода человеческого и безмолвными помощниками. Хрус очень хотел донести до людей мудрость этого мира.
Что радость – она не в количестве золотого металла, а внутри самого человека.
Что для достижения мира – не нужны завоевания.
Что нет необходимости доказывать другому народу, чей бог самый правильный или как правильно воздавать хвалу создателю.
Потому что вся Божественная канцелярия трудится для сохранения маленького, но очень занятного вида. Не боги, но и не звери. Это всего лишь был неудачный эксперимент. А получился Человек. Решили оставить и посмотреть, что будет. А так как без правил и знаний не выйдет построение цивилизации, решили дать правила, подсказки, намеки.
Да, где-то через мифы, сказания, где-то через религии.
Хоум очень верил в человеческих существ. Гораздо больше, чем они сами верят в себя. Возможно, гораздо больше, чем многие люди верят в самих богов.
АХ, если бы они только знали, что в них ТАК верят!
Высокое божество с головой доброй собаки встал со своего рабочего места писаря, кряхтя размял затекшую поясницу, а из поясной сумки достал любимые лакомства. Забросив парочку сущеных кусочков мяса за щеку, поплелся на отдых. Обдумывая как проще и доступнее объяснить на чем все же держится человеческий Мир.
Кабинет остался пустым, с незакрытой дверью. И если прислушаться, можно было услышать мерное шарканье уставшего Хрума и звук исчезновения мясных вкусняшек: хрум-хрумм-хрумс-хрум-хрум.
#Слелуй_за_штормом